среда, 17 июня 2009 г.
Все на коньки! Учимся красиво скользить по льду !
Фигурное катание – бесспорно очень красивый и грациозный вид спорта. Сегодня, благодаря различным проектам, соединяющим спорт и шоу бизнес, катание на коньках стало очень популярным. Много детей и взрослых оставили привычных пассивный отдых и встали на коньки. Многие сделали это впервые. И это очень даже похвально!
Катание на коньках безумно затягивает! Люди, выехавшие на лед впервые, как правило, приходят кататься снова и снова.
Однако не думайте, что это очень просто. На самом деле устоять на коньках довольно сложно, ведь со льдом, который еще к тому же скользкий, вы соприкасаетесь лишь лезвием конька (а это всего на всего несколько квадратных сантиметров площади на каждую ногу). Устоять вам поможет равновесие. В первый раз вы его вряд ли поймаете и удержите, если, конечно, не развили координацию, занимаясь каким-нибудь другим видом спроста (в этом случае вам будет несколько проще). Но если ничем не занимались, тоже не отчаивайтесь. Очень часто возникает ситуация, когда просто нет возможности чем-либо заниматься, как у меня, например. Но кататься на коньках можно научиться и самому, часто появляясь на катке и пробуя все самостоятельно. Однако чем раньше на коньки вы встанете, тем лучше. С возрастом чувство страха перед падением становится сильнее, и вам просто не будет хватать смелости оторваться от бортика и поехать.
Итак, начнем с самого начала.
На коньках нужно устоять. Как? В принципе ничего сложного.
Прежде всего, коньки нужно хорошо зашнуровать. Когда шнуруете, затягивайте их максимально туго, чтобы ваша нога не болталась из стороны в сторону, а стояла ровно.
Ездите на слегка согнутых ногах, так легче удержать равновесие и балансировать на льду. На прямых ногах равновесия не будет.
Еще, когда едете, чуть наклоняйтесь вперед, это тоже вам поможет устоять.
Как поехать?
Если вы стоите на месте, то сдвинуться с него можно путем отталкиваясь толчковой ногой. Одну ногу разворачивайте наружу и, оттолкнувшись ей, весь ваш вес переносите на ту ногу, на которой покатитесь. Другой ногой делайте то же самое. Чередование таких движений позволит вам плавно скользить по льду. Это называется коньковым ходом. Отталкиваетесь одной ногой – едете на другой. Как только движение замедляется, отталкивайтесь той ногой, на которой сейчас ехали и едете на той ноге, которой в прошлый раз толкались. Ничего сложного! Согласна, на словах это выглядит немного запутанно, но на практике это гораздо проще, если не бояться и прилагать немного усилий.
Не пытайтесь поехать на параллельно расставленных ногах. У вас это все равно не получится (много я видела таких примеров). А если даже и получится, то скорость будет очень низкая.
Самое главное – это практика катания. Учиться надо методом проб и ошибок, точнее падений. За один раз у вас вряд ли что-нибудь получится. Но с каждым разом уверенности будет прибавляться, и в каждый свой толчок вы сможете вкладывать больше усилий, увеличивая скорость катания. Главное начать и не забросить и у вас все получится!
Перебежка.
Функциональное значение перебежки – поворот. Иными словами, она нужна для того, чтобы плавно и красиво повернуть в нужную сторону.
Перебежка бывает двух видов: правая и левая. На катке лучше всего применять левую перебежку, так как катание происходит против часовой стрелки. Но, изучив левую перебежку, вы легко сможете попробовать и правую.
Итак, вы едете коньковым ходом, когда хотите повернуть, наклоняйтесь немного влево, сохраняя равновесие при этом (не забывайте про согнутые ноги). Как только почувствовали, что равновесие держать становится труднее, переносите правую ногу за левую, скрещивая таким образом ноги. Вы как бы подставляете ее, чтобы не упасть на бок. После того, как вы скрестили ноги, продолжайте их менять, двигаясь по дуге.
Не экспериментируйте сильно с градусом наклона относительно льда. Коньки могут из-под вас вылете и вы просто упадете.
Катание назад.
Двигаться назад на порядок сложнее, чем вперед. Получаться начнет далеко не сразу. Но отчаиваться не стоит. Если поймать ощущение, тоже ничего трудного. Для того чтобы поехать назад, нужно проделать те же движения, что и для катания вперед с точностью до наоборот. Вспомните, что вы делали, чтоб поехать вперед и сделайте также, только наоборот. Другими словами, если у вас толчковая нога – правая, то поставьте ее под углом и толкайтесь. Аналогично левой. Отличается такое катание только тем, что отталкиваться надо немного по дуге. Катание получается как бы волной, последовательными толчками по дуге. Вес при этом оставляйте где-то посередине между правой. Ноги, разумеется, согнуты.
Многие не могут поехать назад, потому что не знают, чем отталкиваться. Двигаться нужно только ногами, в основном толкаясь и разворачивая колени (не пытайтесь двигать тазобедренной частью – глупо выглядит).
Торможение.
Про торможение прежде всего нужно сказать: в первое время лучше сильно не разгоняйтесь, тогда затормозить сможете легко. Это можно сделать несколькими способами: кому как удобно. Можно свести ноги вместе и резко развернуть оба конька перпендикулярно движению. При этом необходимо правильно перенести вес и распределить силу, тогда в лучшем случае вы затормозите очень быстро и останетесь стоять на коньках.
Тормозить можно и безопаснее. Например, во время движения, одну ногу чуть отодвинуть назад и поставить ее перпендикулярно движению, продолжая ехать на другой ноге. В этом случае вы затормозите более плавно и безопасно, однако медленнее, чем в первом варианте. Таким же образом можно затормозить зубцом конька.
Затормозить можно еще одним способом. Во время движения, одну ногу выставить вперед и затормозить задней частью конька.
В общем, тормозить можно как и чем удобно. Главное при этом правильно распределять силу и вес и вы затормозите довольно быстро.
Если после прочтения всего вышеуказанного, у вас все равно ничего не получается, не отчаиваетесь. Лучше всего учишься катанию на коньках на чужом примере. Можно взять с собой друга, который неплохо катается и просто повторять за ним. А можно просто подъехать в кому-нибудь, кто хорошо катается и попросить его научить вас. А если это будет еще и симпатичное лицо противоположного пола, вот вам и повод для знакомства. Главное не бойтесь, и у вас все получится!
В заключение скажу, что не пытайтесь ехать навстречу общему потоку (это весело, но помех создает много). Старайтесь соблюдать общий этикет катка.
Ну вот и все! Спасибо, что потратили время, чтобы прочитать данную статью. Искренне надеюсь, что она вам помогла, ну или еще поможет!