пятница, 19 июня 2009 г.

Рабочий день продавца!


Кризис, кризис, сокращения на работе или увольнения знакомы почти каждому второму. Как правило, постоянно требуются работники куда? – ну, конечно же, в магазин работать продавцами! На первый взгляд, может показаться, что работа не очень то и сложная, как многие говорят ”Стой за прилавком да подавай что просят”, но прилавков становиться все меньше, и большинство магазинов работают по системе самообслуживания. Продавцу остается только присматривать чтоб ничего не своровали, и иногда консультировать. Но так кажется только на первый взгляд!
Почти все работают по сменам два через два, почему? Да потому что на третий день двенадцати часового стояния просто невозможно передвигать ногами, не то, что работать! Но об этом позже…
Итак, на работу прийти требуют как правило не меньше чем за час. Бегом на оперативку или как их называют ”пятиминутку”, там директор, ну или кто выполняет его функции, портит всем настроение тем, что все плохо работают, а из-за этого много воруют! Да, воруют много, до кризиса то воровали немало, а тут такое время. После “прописочивания” мозгов и пожелания всем хорошего дня продавцы идут на свои рабочие места. Как правило, чай не всегда успевают попить утром, приходиться сразу работать. Кто-то проводит инвентаризацию после прошлой смены, если конечно это принято. Кто-то принимает и раскладывает новый товар, а кто-то просто стоит и ждет первых покупателей.
Особенно перед праздниками покупателей хочется видеть примерно первую половину дня, а идут они толпами, и до самого закрытия. А про обед вообще иногда забываешь, так как толпа идет и идет, а продавцов, как правило, не хватает, радует одно, что такое только перед большими праздниками, если конечно вы не работает на центральной кассе в “Ашане”, там народ стоит в очереди всегда.
Итак, вот вы быстро пообедали, у кого-то обед час, а кого-то всего 30 минут. После обеда работать становиться легче, сил больше и настроение заметно улучшилось. Приятно греет душу мысль о том, что через пол дня домой!
Вечерние покупатели как правило самые агрессивные. Кто-то из них устал на работе, а кого-то был трудный день, или что-нибудь случилось. Покупателю неинтересно, что продавец тоже человек, и весь день, проведя на ногах, общаясь с абсолютно разными покупателями (а нервные и вредные попадаются очень часто), продавец сильно устает, как физически, так и морально, и неизвестно что сильнее. Покупатель начинает срываться, нервничать, говорить, что он торопиться, а вы тут копаетесь и совершенно ничего не понимаете и т.д.
Некоторые дамы, даже могут сделать замечание по поводу запаха духов или внешнего вида (если в магазине не предусмотрена форма одежды), что не только неприятно выслушивать, а даже обидно.
И вот наступает конец рабочего дня! Двенадцать часов стояния на ногах и общения с нервными и уставшими покупателями позади, теперь можно отправиться домой! Герои те продавцы, кто после смены в состоянии что-то приготовить на ужин, но не у всех хватает на это сил. Большинство приходя домой принимают душ, и, вытянув уставшие ноги на диване, засыпают крепким сном. С мыслью о том, что завтра будет опять, точно такой же, трудный день…
Что можно посоветовать продавцам, кто узнал себя в этой статье? Что ж, дружите с коллективом, так время идет быстрее, да и поддержка есть всегда. В выходные старайтесь отсыпаться по полной программе и больше гулять. Употребляйте витамины, они помогут вам не подхватить от покупателей, например грипп или простуду. Старайтесь улыбаться даже тогда, когда Вам больно и обидно что-то слышать от недовольного покупателя, постарайтесь его понять. Некоторые покупатели, поверьте, ходят в магазин только затем, чтоб отвести душу и сказать какую - нибудь гадость, заранее зная то, что настоящий продавец не в праве ответить!
А покупателям совет один: благодарите продавца. Скажите ему спасибо за то, что он Вам принес или подал вещь или продукт. Сдал сдачу, или положил в пакет покупку. Для Вас это не составит труда, а продавцу это будет как глоток свежего воздуха, и приятная теплота на душе.